Где посмотреть сумму выкупа на Озоне?

В финансовых вопросах должна быть полная ясность, поэтому важно знать и расходную, и доходную статьи собственного личного и семейного бюджета. Сейчас существует множество программ, виджетов, приложений, которые позволяют планировать, анализировать и прогнозировать траты. Но нельзя забывать и о первоисточниках – сайтах интернет-магазинов, которые хранят информацию о наших тратах. Как же посмотреть сумму выкупа по своему аккаунту, если вы являетесь постоянным покупателем Озона?

Сколько вы тратите на Озоне?
Сколько вы тратите на Озоне?

Что такое сумма выкупа на Ozon?

Суммой выкупа традиционно в интернет-магазинах называется совокупность всех денежных затрат, сделанных одним клиентом на покупки за всё время с момента регистрации. В некоторых магазинах, например, в книжном «Лабиринте» она приводится в статистике заказов за определённый период или за всё время. В некоторых – высчитывается автоматически за определённый промежуток времени и указывается среди основных параметров в личном кабинете – например, на Wildberries сумма выкупа так и называется и рассчитывается за два года (с обновлением раз в полгода).

Фрагмент списка заказов на Ozon
Фрагмент списка заказов на Ozon

Соответственно, суммой выкупа на Озоне также является объём денежных средств, потраченных на покупки. Вот только найти значение этого показателя на сайте невозможно – его там просто нет. Ozon приводит стоимость по каждому заказу отдельно, а суммы по разным заказам за месяц, например, год или другой период указывать не считает нужным. При этом список заказов можно сформировать за различные периоды только по годам выкупа товаров – вариантов по месяцам, кварталам или за определённый календарный период нет.

Хорошо, когда нет возвратов!
Хорошо, когда нет возвратов!

Зачем нужно узнавать сумму своих покупок на Ozon?

Итак, Озон считает, что его покупателям вовсе не обязательно знать, сколько суммарно они отдали ему денег за товары. Однако нам, покупателям, может казаться совсем иначе.

Зачем может потребоваться узнать, сколько денег было потрачено в этом магазине?

  1. Понимание статей расхода личного бюджета позволяет систематизировать траты и найти «чёрные дыры», в которые утекают деньги.
  2. Если закупки на Озон делаются для ИП или ООО, то они могут быть отнесены к затратам, вычитаемым из налогооблагаемой базы, следовательно, оперативный доступ к сумме затрат позволит предварительно оценить сумму налоговых выплат за определённый период, например, квартал.
  3. Простое любопытство никто не отменял! Человеку может быть банально интересно, сколько на нём заработал тот или иной магазин.

На самом деле, могут быть и другие причины, но главное, как мы уже упомянули выше – на Озоне опции просмотра всех расходов на покупки не предусмотрено. Как же быть, если непременно хочется или требуется узнать этот параметр? Вариантов может быть несколько.

Деньги утекают как песок сквозь пальцы
Деньги утекают как песок сквозь пальцы? Планируйте свой бюджет!

Как узнать, сколько денег потрачено на Озоне?

  1. Первый и самый простой способ – сложить суммы выкупа каждого из заказов на калькуляторе (можно воспользоваться стандартной программой на компьютере или телефоне). Этот способ плох только одним – если заказов достаточно много, то он отнимет несколько минут вашего драгоценного времени. Кроме того, если вы никуда не запишете результат подсчётов – он не сохранится.
  2. Второй способ – зайти в мобильный банк и посмотреть историю операций, установив фильтрацию по следующим параметрам: время (нужно выбрать интересующий период), тип операции (расходы) и контрагент (Озон). В большинстве приложений при этом будет отображаться не только перечень списаний, но и общая их сумма. При необходимости результат можно заскринить или записать. Единственный недостаток этого способа узнать свою сумму выкупа на Озон – он применим только в том случае, когда все покупки на этом маркетплейсе совершаются с одной и той же банковской карточки. Иначе придётся повторять эту операцию для каждой карты, затем складывать суммы по ним… одним словом, лучше воспользоваться первым предложенным способом, чем производить такие сложные манипуляции.
  3. Третий способ – для самых педантичных, готовых записывать и контролировать каждый потраченный и заработанный рубль. Вы можете вести файл в Excel или специальной программе класса «Семейный бюджет», отмечая в них не только стоимость и состав покупок, но и место, где они были приобретены. В этом случае сумма выкупа на Озон считается буквально в два-три клика: достаточно сделать фильтрацию по продавцу и нажать на расчёт суммы по выбранным операциям.

Почему Озон не предоставляет информации о сумме выкупа?

Возможно, таким образом Озон не хочет акцентировать сумму, которая у постоянных покупателей за пару лет может легко превысить сто-двести тысяч рублей и заставлять каждый раз задумываться, стоит ли увеличивать траты. Ведь у многих при виде крупной суммы денег (даже не реально доступной, а уже потраченной) начинает работать ассоциативно-сравнительное мышление. Возникают мысли: на эти деньги можно было бы купить… (далее – подставить нужное: машину, дачу, велосипед, новую гитару, турпоездку в Египет и т.д.). А далее – возникает когнитивный диссонанс: на эти деньги можно было купить …, а сейчас у меня этого нет и денег этих нет. Ощущение упущенной возможности способно привести даже к лёгкой депрессии.

Хотя, наверное, причина более проста и банальна – просто у Ozon нет практической потребности рассчитывать показатель суммы выкупа, поскольку, в отличие от Wildberries, этот маркетплейс относится к своим покупателям более дружественно. Так, у Озона нет не только суммы выкупа, но и процента выкупа – по крайней мере, в открытую эти характеристики «благонадёжности» клиентов не рассчитываются. Не применяется и скрытая или открыто заявленная система штрафов – цены и предложения универсальны для всех пользователей, нет дискриминации по тому или иному признаку, в т. ч. поведенческому.

Какой делаем вывод?

Посчитать сумму выкупа на Озоне несложно и самостоятельно – на это уйдёт максимум десять-пятнадцать минут. А про сам маркетплейс будем думать, что он любит своих клиентов и старается лишний раз их ничем не расстраивать.

Оцените статью
Добавить комментарии