Посылка задержана на таможне с Алиэкспресс что делать?

Китайская площадка «AliExpress» — самый популярный интернет-магазин в России. Его российская аудитория составляет более 20 миллионов человек, регулярно заказывающих на «Али» множество товаров – от женских сумочек до широкоформатных LCD-телевизоров. Приобретаемые товары на своём пути к покупателю проходят несколько транзитных ступеней, одной из которых является отечественная таможня, на ней посылки могут застрять на длительное время. Ниже разберём, почему отображается статус «Посылка задержана на таможне», и что предпринять в сложившейся ситуации.

Заставка посылка задержана на таможне

Причины задержки посылки на таможне

В процессе отслеживания своей посылки мы можем обнаружить, что статус нашей посылки изменился на «Посылка задержана на таможне» или аналогичный, что сигнализирует о проблемах в прохождении таможенного контроля.

Причины задержки посылки в Aliexpress могут быть следующими:

  • Наличие в посылке ряда однотипных товаров (десяток одинаковых телефонов, платьев, курток и др.), что может являться признаком коммерческого груза;
  • Намеренное занижение стоимости находящихся в посылке товаров;
  • Разница в заявленных брутто и нетто товара;
  • Суммарная стоимость находящихся в посылке товаров превышает 1000 евро, при этом на данную посылку не уплачена таможенная пошлина;
  • Суммарный вес посылки более 31 кг. При превышении веса также уплачивается пошлина;
  • Наличие в посылке запрещённых для ввоза товаров (наркотики, оружие, растения и животные, алкоголь, предметы искусства, драгоценности, шпионские гаджеты и др.). В этом случае товар будет арестован с проведением соответствующего расследования;
  • Товары, нарушающие авторские права (как было совсем недавно с телефонами Xiaomi);
  • Желание таможни уточнить данные по отправителю.

О задержке посылки на таможне получатель может быть уведомлен системой доставки (письмо из логистической службы). Но особо уповать на это не стоит, потому будет лучше самому отслеживать доставку вашего товара на сайте Почты России и китайских почтовых компаний.

Статус посылка задержана на таможне
Уведомление о задержке посылки на таможне в статусе посылки

Что предпринять, если таможня задержала посылку из Китая?

Если ваша посылка с Алиэкспресс получила статус «Посылка задержана на таможне» – не спешите паниковать. На прохождение таможни некоторым грузам может понадобиться 3-5 дней, после чего посылка отправляется далее.

Если же по истечении указанных 5 дней посылка всё также имеет данный статус (при проверке на сайте Почты России), тогда необходимо связаться с таможней, и попытаться выяснить причину задержки.

Если в задержке виновен продавец (некорректно заполнена сопроводительная документация, не уплачены нужные пошлины и др.), необходимо открыть спор с продавцом на возврат уплаченных вами средств. При открытии спора администрация «АлиЭкспресс» предложит вам на протяжении 7 дней предоставить документы, подтверждающие вину продавца в таможенной задержке товара.

Данные о начале спора с продавцом

Указанные документы можно будет получить из таможенной службы customs.gov.ru, при этом на их получение может потребоваться от 3 до 30 дней (что в предложенные Али 7 дней явно не вписывается).  Для ускорения процесса будет необходимо самому отправиться в распределительный почтовый пункт, где от вас затребуют следующие документы:

  • Счёт-фактура из магазина, в котором была совершена покупка;
  • Документ, подтверждающий оплату товара (обычно это выписка по счёту);
  • Паспорт (оригинал и ксерокопия). При множестве однотипных товаров в посылке также могут затребовать копии паспортов родственников с целью убедиться, что указанные товары покупаются для них;
  • Фотографии товаров, находящихся в посылке;
  • Бланк объяснительной записки, в котором будет перечислены названия находящихся в посылке товаров, и их предназначение.

При необходимости вас обяжут заплатить пошлину на вашу посылку, для чего понадобится паспорт и идентификационный код.

Если указанные документы удастся получить, их будет необходимо отправить продавцу, и дожидаться решения спора. Вы можете рассчитывать на возвращение полной стоимости оплаченного ранее товара за вычетом транспортных расходов, хотя были случаи, что покупателям возвращали 50% и меньше стоимости товара.

Обычно посылка находится на таможне не более 14 дней после уведомления получателя посылки о задержке, после чего она будет отправлена обратно. При этом в некоторых случаях (авиапочта) срок её пребывания на таможне может составлять 30 дней.

 

Оцените статью
Комментарии: 5
  1. Евгений

    Что значит обратиться в распределительный почтовый пункт, если документ с указанием причины задержки или возврата товара может выдать только таможня? Что вообще имеется под распределительным почтовым пунктом? Как узнать на какой именно таможне задержан товар?

    Ответить
    1. Елена

      Таможня указана в письме, которое пришло на имейл. По крайней мере, у меня так было.

      Ответить
  2. Денис

    Заказывали посылку из Китая, через Алибаба. Точечный маркиратор. Заказывали на физ.лицо. Посылка была передана в доставку FedEx. GBS Broker заполнил все документы
    На таможне задержали посылку и вернули ее обратно. Отправитель говорит, что посылку обратно не получат, т.к. им нужно тоже оплатить то ли пошлину, то ли штраф. Мы хотели оплатить эту пошлину, но чтобы они получили и отправили снова нам, но уже на юр.лицо. Поставщик ничего не хочет делать. Возрат денег тоже не возможен, даже через Алибаба.
    Подскажите, как быть в такой ситуации?

    Ответить
    1. Алексей

      В подобном случае писали через службу безопасности на али, документ о возврате на таможне. Все быстрее выходит

      Ответить
  3. Шевкет

    Здравствуйте. В отслеживании написано
    Пекин, доставлены в воздушный транспорт
    Что это значит? И долго ли теперь ждать?

    Ответить
Добавить комментарии