Почему в Госуслугах не находит ЗАГС

Госуслуги — удобный портал, который позволяет многим гражданам выполнять разнообразные операции дистанционно. Нет необходимости выходить из дома, стоять в очереди, тратить время и нервы. Большинство процедур можно сделать за считанные минуты в спокойной домашней обстановке.

Через Госуслуги можно даже подать заявление на бракосочетание в ЗАГС. Сделать это можно легко, просто и быстро, но только если на пути не появляются какие-то препятствия технического характера. В этой статье рассмотрим, почему Госуслуги не находит ЗАГС и почему не получается подать заявление на бракосочетание онлайн.

Невеста с ноутбуком

Почему не получается подать заявление в ЗАГС через Госуслуги

Есть несколько самых частых причин, от которых может не получиться подать заявление в ЗАГС. Вот они в порядке вероятности:

  • Все места забронированы.
  • ЗАГС не получится найти в Госуслугах, если у жениха и/или невесты не подтверждённые профили в Госуслугах.
  • Техническая неполадка.

Давайте рассмотрим каждую из них.

В ЗАГСЕ не осталось свободных мест

Периодически в Госуслугах у каждого ЗАГСа открываются даты, в которые заведение готово принять заявления от пар и провести бракосочетание. Количество пар, которое может обслужить ЗАГС в течение этих дат, лимитировано. Каждая пара, которая намерена заключить брак, должна забронировать место в одну из этих дат. Место остаётся за парой. Соответственно, если все места забронированы, то выбрать данный ЗАГС уже не получится и поэтому Госуслуги не находят ЗАГС.

В некоторых ЗАГСах места разбирают достаточно быстро. Особенно это характерно для свадебных сезонов. Места на самые знаменательные даты и в самые популярные ЗАГСы могут быть разобраны буквально в течение нескольких минут после открытия дат. Поэтому если принципиально нужна какая-то конкретная дата и ЗАГС, то следует быть на чеку и поторопиться.

Если не удалось забронировать место в нужном ЗАГСе на нужную дату, то придётся либо переносить свадьбу на другой день и более оперативно мониторить открытие новых дат, либо отправлять заявление в другой менее популярный ЗАГС.

Заявление в ЗАГС

У жениха и невесты неподтверждённые профили в Госуслугах

Подавать заявление в ЗАГС должны и жених и невеста, каждый со своего аккаунта в Госуслугах. У каждого из участников бракосочетания должен быть подтверждённый профиль. Если он не подтверждённый, то найти на портале услуги ЗАГСА вообще не получится.

Для подтверждения профиля есть несколько способов:

  • Самый простой и быстрый — сделать это через приложение банка. Большинство граждан являются клиентами того или иного банка и владельцами какой-либо карточки. С помощью онлайн-клиента банка можно оперативно произвести подтверждение профиля на Госуслугах. Список поддерживаемых банков на скриншоте ниже.Список банков
  • Если у жениха и/или невесты имеется электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром https://e-trust.gosuslugi.ru, то с её помощью также можно произвести подтверждение учётной записи.
  • Более долгий способ — это обратиться в центр услуг. В каждом регионе и населённом пункте есть центры услуг, в которых находится сотрудник, решающий некоторые вопросы, связанные с Госуслугами. Подтверждение профиля можно сделать с его помощью. Нужно прийти в Центр услуг и обязательно иметь с собой паспорт и СНИЛС.
  • Самый долгий способ — это подтверждение профиля с помощью заказного письма. И этот метод становится единственным для тех, кто не является клиентом ни одного из российский банков, и находится за границей.

Всё, связанное с подтверждением профиля на Госуслугах, рассказано на странице справки портала https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/2.

Вам может быть это интересно: Почему Госуслуги требует подтверждение учетной записи при подтвержденной учетной записи.

Технические неполадки могут быть причиной в поиске ЗАГСа на Госуслугах

Неполадки могут произойти как на стороне ЗАГСа, так и на Госуслугах. Обычно неполадки устраняются в течение нескольких часов, редко это может затянуться на несколько дней. Чтобы проверить это, следует сначала убедиться в отсутствии выше описанных причин, а потом обратиться в поддержу Госуслуг по телефонам горячей линии 8 800 100-70-10 или 115 (только для мобильных). Звонок бесплатный для всех регионов страны. Из-за рубежа можно позвонить по +7 495 727-47-47. Звонок будет тарифицироваться согласно условиям оператора. Если звонок на Госуслуги не дал результата, то следует обратиться в ЗАГС. Номер телефона можно будет найти на его официальном сайте или в справочнике.

Что делать, если не удаётся подать заявление в ЗАГС через Госуслуги

Если по каким-то причинам, всё-таки, не удаётся отправить заявление в ЗАГС через Госуслуги и он не находит ЗАГС, то можно сделать это обычным способом. Жених и невеста могут взять свои паспорта и отправиться в ЗАГС, чтобы написать бумажное заявление. Каждый участник бракосочетания должен будет оформить специальный бланк и подписать заявление со своей стороны.

Подача заявления в ЗАГС

Как в режиме онлайн, так и офлайн заявление нужно подавать не ранее, чем за месяц до планируемой даты регистрации брака. Но законом предусмотрены исключительные случаи, при которых заключить брак можно в день подачи заявления. К ним относятся: беременность или рождение ребёнка, или наличие угрозы жизни одному из участников союза.

Рекомендуем познакомиться с видео о частых вопросах, связанных с подачей заявления в ЗАГС через Госуслуги:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector