Здорово, что мы живем в такое время, когда нет необходимости ждать бумажных уведомлений от почтальона по поводу прибытия вашей посылки в местное почтовое отделение. Сегодня Почта России работает совершенно по-другому. Созданы специальные системы, которые дают возможность человеку самостоятельно отследить маршрут посылки и знать, где она находится в данный момент. В этой статье мы рассмотрим один из статусов на сайте Почты России – «Ожидает адресата в месте вручения» и разберемся, что он означает и каких действий требует от вас.
Как отслеживаются посылки через Почту России
Для того, чтобы отследить свою посылку по Почте России, вам необходимо получить трек-номер, который предоставляется при покупке товара, если это интернет-магазины. Если вы отправляете бандероль, то трек-номер можно найти на чеке, который вам выдадут.
Номер состоит из 14 цифр, вводится он без каких-либо знаков, пробелов или скобок. Международный номер имеет 13 цифр, но здесь уже используются латинские буквы в верхнем регистре.
Когда у вас появится этот номер, перейдите на официальный сайт почты по адресу https://www.pochta.ru/ и нажмите на ссылку «Отследить» справа в блоке. В новом окне введите трек-номер в строку. Если вы хотите отследить несколько посылок, то строка поддерживает более одного номера, их необходимо вводить через пробел.
Что означает статус «Ожидает адресата в месте вручения»?
Когда вы обнаружили рассматриваемый в статье статус, то можете отправляться на почту, прихватив при с собой паспорт.
Но прежде, чем идти в почтовое отделение, стоит проверить, в какое именно отделение пришла ваша посылка. Иногда случаются ситуации, в которых извещение появилось, а посылки по адресу нет. Такое случается, когда ваша посылка приходит на другое почтовое отделение оп ошибке. Поэтому при внесении данных адреса получателя нужно вводить не только почтовый адрес, но и расположение на карте, режим работы и т.д.
Как только увидите статус на сайте об ожидании адресата, можете смело отправляться по адресу, который вы указывали на сайте. Проверьте также свой почтовый ящик, возможно в нем лежит бумажное извещение о посылке, его также необходимо взять с собой.
Читайте также о статусе: Прибыл в распределительный центр по месту вручения.
Что делать, если посылка пропала?
Если посылка не пришла, первым делом необходимо проверить статус по трек-номеру. Если информация долгое время не обновляется, информации нет вообще, посылки еще нет, а сроки получения истекли – нужно создать розыск отправления. Чтобы это сделать, перейдите по ссылке https://www.pochta.ru/claim, выберите одну из подходящих вам тем и составьте заявление. Или предоставить в почтовом отделении Почты России:
- чек, который был выдан при отправлении, можно сделать его копию (в том случае, если отправитель вы);
- копию заявления о розыске посылки международного или по России;
- документы, подтверждающие вашу личность.
Вы можете обратиться с заявление в почтовое отделение в течении шести месяцев с момента отправления посылки. Заявление вправе подать как отправитель, так и получатель. Если есть соответствующие документы, то подать может и доверенное лицо получателя или отправителя. О результатах расследования лица информируются как заказным письмом, так и письмом в электронном виде на адрес, указанный при регистрации на сайте Почты России.
Если поиски пропавшей посылки или письма клиента не дали никаких результатов, хотя статус на сайте – «Ожидает адресата в месте вручения» (что он означает мы разобрали выше), то сотрудники почты обязуются выплатить компенсацию. Первое лицо, которое имеет право на получение компенсации – отправитель. Также у него есть право не возмещать средства получателю или доверенному лицу.
у меня такой статус сегодня появился, но на почте сказали что еще не пробили посылку. Как так может быть?