Отключена служба IMAP и SMTP на Андроид — как включить?

Пытаясь войти в почтовый клиент на своём телефоне (обычно это «G-Mail»), пользователь может столкнуться с отказом в авторизации, сопровождающийся сообщением об отключенных службах «IMAP» и «SMTP». Данные службы ответственны за получение и отправку почтовых сообщений, и нестабильность в их работе делает работу с почтой невозможной. Как же включить IMAP и SMTP на смартфоне, и какие шаги для этого понадобятся? Расскажем в нашем материале.

Проблемы с почтой

 

Что это за IMAP и SMTP?

«IMAP» и «SMTP» — это специализированные протоколы TCP/IP, используемые для отправки и получения электронной почты.

  1. SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — это широко используемый TCP-протокол для отправки электронной почты. Протокол SMTP в основном используется почтовыми клиентами для отправки электронной почты на сервера или для обмена электронной почтой между серверами.
  2. IMAP (The Internet Message Access Protocol), представляет собой протокол для получения электронной почты с сервера. Поскольку IMAP обеспечивает одновременный доступ к электронной почте из нескольких мест, он сохраняет электронную почту на сервере после доставки.  В настоящее время используется 4-я версия протокола IMAP, и это один из наиболее часто используемых протоколов для получения электронной почты.

Проблемы в работе IMAP и SMTP на телефоне

Обычно сообщение об отключении IMAP и SMTP появляются по следующим причинам:

  • В настройках приложения почтового сервиса на телефоне службы IMAP и SMTP отключены;
  • В системе установлены неверные настройки серверов и портов IMAP и SMTP. В частности, используемые для работы IMAP порты это 993 or 143, а SMTP порты — это 465, 587 or 25;
  • Пользователь указал неверный логин или пароль для почтовой авторизации;
  • Наблюдаются проблемы в работе SSL-сертификата.

Давайте рассмотрим, как решить проблемы с отключенными службами IMAP и SMTP на ОС Андроид.

Убедитесь в стабильной работе почтового клиента

Первым делом рекомендуем устранить случайные ошибки при попытке запуска почтового клиента (например, приложения «Gmail») на вашем телефоне. Для этого перезагрузите ваш смартфон, и попробуйте вновь запустить почтовый клиент. Также рекомендуем убедиться, что у вас установлена самая актуальная версия почтового клиента. При необходимости обновите её.

Некоторым пользователям помогло полное удаление версии почтового клиента, с последующей установкой на телефон новой версии программы.

Как включить IMAP в настройках Gmail

Если для получения и отправки почты вы используете почтовый клиент Gmail, вам будет необходимо будет активировать опцию доступа к протоколу IMAP для других клиентов.

Выполните следующее (операцию необходимо выполнять на ПК):

  1. Перейдите на страницу mail.google.com;
  2. Кликните на шестеренку справа сверху, и в открывшемся меню выберите опцию «Все настройки»;Все настройки
  3. На открывшейся странице настроек выберите раздел «Пересылка и POP/IMAP» справа сверху; Пересылка
  4. Промотайте открывшуюся страницу в самый низ, и активируйте опцию «Включить IMAP». Включить IMAP

Как активировать IMAP на Яндексе

При использовании почтовой службы Яндекса вы также можете разрешить доступ к вашему почтовому ящику по протоколу IMAP. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Перейдите на mail.yandex.ru и при необходимости пройдите авторизацию на ресурсе;
  2. Кликните на значок настроек справа сверху; Значок настроек
  3. В открывшемся меню выберите опцию «Все настройки»; Все настройки Яндекса
  4. Далее слева выберите раздел «Почтовые программы»; Почтовые программы
  5. Здесь активируйте опцию «С сервера imap.yandex.ru…». Опция с сервера imap.yandex.ru

Проверьте правильность ввода логина и пароля

Также при работе с почтовым клиентом рекомендуем убедиться в правильности ввода логина и пароля для авторизации в почтовом ящике. В некоторых случаях некорректный ввод указанных данных приводил к появлению ошибок с упоминанием работы протоколов IMAP и SMTP.

Проблема в работе SSL-сертификатов

Серверы IMAP/SMTP должны иметь SSL-сертификаты, подписанные доверенным центром сертификации. Если на серверах наблюдаются проблемы с доверенными сертификатами, вы можете встретиться с нестабильной работой IMAP/SMTP. Поскольку методы проверки подлинности, параметры безопасности и доступные протоколы могут отличаться от одного почтового сервера к другому, может потребоваться обращение в поддержку почтового сервера для устранения возникшей дисфункции. Свяжитесь с поддержкой через чат или по телефону, сообщите о возникшей проблеме с подключением, и попросите совета в решении вашей проблемы.

Поддержка е-мейл

Оцените статью
Добавить комментарии