При работе с различными сервисами, использующими «Электронную Цифровую Подпись» (ЭЦП) пользователь может столкнуться с ошибкой «Error calling method on NPObject». Указанная дисфункция может возникнуть при цифровом подписании электронных документов, генерации электронных ключей, при входе в личный кабинет электронного банкинга, при попытке логина на ресурсах государственных порталов услуг и так далее. В данном материале я расскажу, что это за ошибка подписания, и как её устранить на вашем ПК.
Суть и причины проблемы
В переводе с английского языка текст данной ошибки звучит как «Ошибка вызванного метода в NPObject» и обычно обозначает ситуацию появления ошибки в коде программ, написанных на Visual C ++ или Javascript.
Подобная проблема наиболее часто встречается у пользователей браузеров Mozilla Firefox и Google Chrome, работающих с различными сетевыми ресурсами (программами), которые используют в своей работе электронную цифровую подпись (ЭЦП).
Конкретные же причины проблемы могут быть следующими:
- Установленные в браузере внешние расширения и дополнения блокируют нормальную работу с порталом цифровых подписей;
- Специализированный плагин ЭЦП, установленный в браузере, работает некорректно;
- Стационарные программы по работе с ЭЦП работают некорректно;
- Нестабильная работа самого браузера;
- Некорректные настройки выданных пользователю сертификатов на ПК;
- Окончание срока действия корневых сертификатов на ПК;
- Отсутствие необходимых корневых сертификатов на ПК.
Как исправить Error calling method on NPObject
Для решения проблемы Error calling method on NPObject рекомендую выполнить следующее:
- Перезагрузите ваш компьютер. Иногда это может оказаться эффективным;
- Если вы не IT-специалист, тогда, первым делом, рекомендую написать письмо (или позвонить) в техническую поддержку ресурса (или программного продукта), при работе с которым возникает данная ошибка, и описать имеющуюся проблему;
- Проверьте корректность отображения даты и времени на вашем компьютере. Если они «сбились» — наведите курсор мыши на отображение даты и времени в нижнем правом углу экрана, нажмите правую клавишу мыши, выберите в появившемся меню «Настройка даты и времени» и измените дату и время на корректные показатели;
При необходимости установите корректные дату и время на ПК - Временно отключите (удалите) внешние расширения (дополнения) для вашего браузера;
- Если инструмент цифровой подписи реализован в виде плагина для вашего браузера, тогда полностью удалите данный плагин с браузера, перегрузите ваш ПК, а затем попробуйте заново установите данный плагин;
- Полностью переустановите имеющиеся у вас стационарные программы для цифровой подписи (при наличии таковых);
- Очистите кэш вашего браузера. К примеру, на Хром это делается переходом в настройки, затем кликаем на «Показать дополнительные настройки», находим кнопку «Очистить историю», выбираем сверху «За всё время». Ставим галочку на опции «Изображения и другие файлы, сохранённые в кэше», убираем галочки с других опций и жмём на «Очистить историю»;
- Очистите кэш Java. Перейдите в Панель управления – Программы, там найдите «Java». Кликните на данный значок, откроется панель управления Находим раздел «Temporary Internet Files» и там кликаем на «Settings». Находим кнопку «Delete Files», жмём на неё и подтверждаем удаление временных файлов («Delete Temporary Files Settings») нажав на «Ok»;
- Отзовите старые сертификаты и запросите новые, после получения новых сертификатов смените пароли. После смены паролей удалите старые сертификаты, для чего в Java перейдите во вкладку «Security» (безопасность), затем в «Manage Certificates», выберите старый сертификат и кликните на «Remove».
В ОС Виндовс это делается кликом на кнопку «Пуск», в строке поиска введите certmgr.msc и нажмите ввод. В открывшемся окне сертификатов кликните на вкладку «Личное», найдите старый сертификат и удалите его.
- Удостоверьтесь, что вы провели корректную инсталляцию корневого сертификата в директорию «Доверенные корневые сертификаты»;
- Если данная ошибка возникает у вас на ином, нежели Mozilla Firefox, браузере, тогда попробуйте при подаче отчётности использовать браузер Мозилла.
Заключение
При появлении на вашем компьютере ошибки подписания «Error calling method on NPObject» рекомендую первым делом обратиться в техническую поддержку цифрового продукта (ресурса), работающего с ЭЦП, где смогут быстро идентифицировать источник проблемы (с помощью логов) и провести комплекс действий по его устранению. В ином же случае рекомендую выполнить комплекс перечисленных выше советов, они помогут избавиться от ошибки Error calling method на вашем ПК.