При попытке повторной инсталляции приложения Сбербанк Онлайн на телефон сервис Google Play может выдать ошибку с кодом 24. Возникает она, как правило, если предыдущая версия приложения была удалена неправильно — без стирания остаточных данных. Также проблему могут вызвать программные сбои в работе операционной системы.
Причина ошибки 24 проста: Google Play видит, что в памяти смартфона уже есть файлы устанавливаемого приложения, и не знает, что с ними делать. Для исправления этой неполадки лишние данные нужно удалить. Я расскажу, как это сделать и как устранить ошибку 24 при установке приложения Сбербанк Онлайн на Андроид.
Как исправить ошибку 24 в Сбербанк Онлайн?
Существует три основных способа удаления лишних данных из памяти смартфона — один автоматический и два ручных. Для ручного исправления ошибки потребуется разблокировать права суперпользователя (root). Делать это нужно с осторожностью, чтобы не повредить файлы, необходимые для поддержания работоспособности ОС Android.
Автоматическая очистка данных
Автоматическое исправление ошибки 24 осуществляется путем очистки кэша сервисов Google Play. Эта операция используется для исправления большинства неполадок, возникающих при установке различных приложений на Android; дополнительно при этом освобождается некоторый объем памяти смартфона. Очистка кэша полностью безопасна и не требует разблокировки прав администратора.
Чтобы очистить кэш Google Play, нужно сделать следующее:
- Открыть настройки смартфона.
- Перейти в раздел «Приложения».
- Открыть параметры «Google Play Маркет».
- Нажать кнопку «Очистить кэш», затем — «Стереть данные».
После этого аналогичный порядок действий следует провести с приложением «Сервисы Google Play». Когда все будет сделано, перезагрузите устройство и попробуйте установить приложение Сбербанк Онлайн на Андроид — ошибка 24 должна перестать появляться.
Удаление данных Сбербанка Онлайн вручную
Для ручного исправления проблемы понадобятся права Root и любой файловый менеджер — например, ES Проводник или Root Explorer. С их помощью нужно найти две директории:
- data/data — если приложение устанавливалось во внутреннюю память смартфона;
- sdcard/Android/data/data — если Сбербанк Онлайн был установлен на карту памяти.
В них нужно найти папку ru.sberbankmobile и удалить ее. После этого ошибка 24 пропадет.
Еще один ручной способ — использование инструмента ADB (отладчика Android, поставляемого вместе с Android-SDK). Для удаления данных с его помощью нужно:
- Установить ADB.
- Подключить смартфон к компьютеру кабелем micro USB.
- Открыть командную строку Windows или терминал Linux.
- Перейти в каталог ADB командой cd c:\adb\.
- Удалить лишние данные командой adb shell rm -R -f /data/data/ru.sberbankmobile или adb shell rm -R -f /sdcard/Android/data/data/ru.sberbankmobile в зависимости от места установки приложения Сбербанк онлайн.
Сделать это можно и без root-прав.
Использование SD Maid
SD Maid — это аналог программы CCleaner для Windows. Приложение используется для удаления различного мусора из системы Android. Оно также требует root-прав, но очищает данные автоматически — искать проблемную директорию вручную не придется.
Для решения проблемы с помощью SD Maid нужно:
- Запустить приложение и перейти на вкладку «Мусор».
- Нажать кнопку «Запуск».
- Когда приложение найдет все остаточные данные, нажать «Очистить все».
Преимущество этого способа в том, что кроме ошибки 24 при инсталляции Андроид-приложения Сбербанк Онлайн, он решит и другие проблемы, о которых вы даже можете не знать. В целом работа системы станет более стабильной.
Если ничто не помогает, единственным решением будет т.н. Hard Reset — возвращение устройства к заводским настройкам. При этом память смартфона будет полностью очищена.
Здравствуйте. А что делать, если ошибку — 24 при установке программ телефон выдает после сноса всех установок и возврата к заводским?
Здравствуйте. А что делать, если ошибку — 24 при установке программ телефон выдает после сноса всех установок и возврата к заводским?
ну очень благодарен тебе, дорогой автор. исправил все сам