Общество с ограниченной ответственностью «КЕХ ЕКОМЕРЦ» может показаться какой-то маленькой и незнакомой большинству людей компанией, занимающейся чем-то незначительным. На самом деле она является дочерней компанией шведского холдинга Kontakt East Holding. Она была создана для инвестиций в сфере российского медиа. Самый известный проект организации – торговая площадка Avito, созданная ещё в 2007 году. Но у компании были и другие, не настолько успешные проекты. О том, что это за организация ООО «КЕХ ЕКОМЕРЦ», чем она занималась, и как в конечном итоге создала самую популярную торговую площадку в России, расскажем далее.
Деятельность организации до создания Avito
Один из основателей шведской компании, Йонас Нордландер, ещё вначале нулевых заинтересовался российским рынком. Тогда его фирма уже создала успешный интернет-аукцион Tradera, работавший по аналогии с eBay. В 2006 году сами основатели eBay обратили на шведскую компанию внимание, предложив купить Tradera за 50 миллионов евро.
Обретя такое состояние, Йонас Нордландер, задумался о новых проектах. Тогда он совершил поездку в Россию: его приглашали на руководящую должность портала «Molotok.ru» – ещё одного интернет-аукциона. Но предложение он не принял, зато заинтересовался Россией. Тогда по статистике интернетом в стране пользовалось не более 40%. Но Йонас видел в этом возможность: он реализует свой проект и займёт нишу, пока конкурентов мало. Пользователей интернета с каждым годом становилось всё больше, а значит, со времени они все придут к его зарекомендовавшему себя проекту.
Но деятельность ООО «КЕХ ЕКОМЕРЦ» в России началась не с новой торговой площадки. Кроме неё, у компании было 3 актива:
- «Жёлтые страницы». Телефонные справочники, в которых были перечислены все компании и организации, преимущественно в сфере сервисе. Выпускались и имели свой сайт в России с 2000 года, но в 2007 году были куплены «КЕХ ЕКОМЕРЦ». В 2011 году деятельность была прекращена, потому что из-за широкого распространения интернета справочники оказались не нужны;
- «Русский Супер Спорт». Онлайн игра про хоккей. Запущена в 2008 году;
- Сеть справочно-информационных сайтов. Запущены в 2007 году.
Все эти проекты не принесли «КЕХ ЕКОМЕРЦ» успеха в РФ. Его Йонас Нордландер добился за счёт того, что уже умел делать – интернет-аукциона.
История Avito
Изначально новый проект «КЕХ ЕКОМЕРЦ» был с критикой воспринят российскими инвесторами. Они считали, что в данный момент нет смысла вкладываться в российский Интернет, потому что клиентов будет слишком мало. Но в какой-то момент Йонас встретил инвестора – Филипа Энгельберта. После этого в 2007 году был создан портал «Avitok». Тогда он представлял собой интернет-аукцион, как eBay и Tradera. В тот момент у сервиса уже были крупные конкуренты, а из-за малого количества пользователей в интернете продвигать его было сложно.
Продвижение
Далее следовало несколько лет активных рекламы и продвижения сайта, во время которых:
- В проект вложились фонды Vostok Nafta и Kinnevik, благодаря которым было увеличено количество уникальных посетителей;
- Рекламная компания, запущенная на телеканалах «СТС», «ТНТ» и «Первый». В неё было вложено более 100 миллионов рублей, поэтому узнаваемость Avito серьёзно увеличилась;
- Второй этап рекламной компании привёл на сайт большое количество пользователей, увеличив посещаемость в 16 раз. Тогда площадка Avito стала значимой в Рунете, обогнав популярный тогда сайт объявлений «Из рук в руки».
Современный рекламный баннер Avito
Активное развитие Avito
Несмотря на серьёзное увеличение аудитории, тогда проект «КЕХ ЕКОМЕРЦ» работал в минус. За 2010 год доход составил около 1 млн. долларов. Тогда как одна первая волна рекламы на ТВ, стоила почти в 4 раза дороже этой суммы.
При этом следующие несколько лет, вплоть до 2013 года, «КЕХ ЕКОМЕРЦ» вкладывала сотни миллионов рублей в рекламу и продвижение Авито каждый год. Привлекались новые инвесторы, а доходы сервиса постепенно росли. В 2013 году компания закрепилась в качестве лидера в области онлайн-объявлений на российском рынке и прекратила настолько активную рекламную компанию. Тогда же она принесла первую прибыль в 679 миллионов рублей.
Расширение Avito
Со временем функционал и количество пользователей торговой площадки росли:
- Особый интерес для создателей Авито представлял малый и средний бизнес, на продвижении которых они получали крупную прибыль;
- Со временем была введена возможность рекламы своего объявления за определённую плату;
- Все объявления были разделены на несколько категорий по тематике;
- Был запущен раздел «Магазины». Там продавцы могли размещать информацию о своих товарах и продавать их через интернет;
- В 2015 году ООО «КЕХ ЕКОМЕРЦ» приобрела CheckOut, получив в своё распоряжение сервис по доставке товаров;
- Был создан сайт Domofond, на котором размещаются объявления по продаже недвижимости. Сейчас он занимает 3 место по России в этой категории.
Организация «КЕХ ЕКОМЕРЦ» проделала длительный путь в России, создав самую популярную торговую площадку в стране и несколько других проектов. Создатели проекта не останавливали продвижение Avito, добившись какого-либо успеха, пока не вывели сервис на лидирующую позицию в Рунете. Это позволило платформе Авито удержаться, не исчезнув, как другие подобные сайты из начала и середины нулевых.
Если хотите узнать об Avito больше, смотрите их видео с экскурсией по офису, записанное в честь десятилетия компании: