Не удалось открыть мастер добавления принтеров локальная подсистема печати

При попытке добавления в систему нового принтера и нажатии на кнопку «Установить принтер» пользователь может столкнуться с сообщением «Не удалось открыть мастер добавления принтеров. Локальная подсистема печати не выполняется». Установка принтера становится невозможна, перезагрузка системы не даёт ровным счётом ничего. В этой статье я расскажу, в чём суть данной ошибки, почему она возникает, и как исправить её на вашем компьютере.

Сообщение не удалось открыть мастер добавления принтеров

Причины дисфункции при добавлении нового принтера

Как следует из текста данной ошибки, системе не удалось задействовать нужный программный инструментарий для добавления нового принтера в систему. Обычно причиной данной проблемы является некорректная работа системной службы, отвечающей за установку и работу локальных принтеров («Диспетчер печати»).

Кроме того, причинами ошибки могут выступать нестабильно работающие драйвера к принтеру, а также некорректное обновление операционной системы (такие случаи также фиксировались)

При этом проблема касается чаще всего локальных принтеров (локальная подсистема печати), сетевые же устройства работают более стабильно.

Фото ошибка принтер

Не удалось открыть мастер добавления принтеров – как исправить

Для решения данной проблемы рекомендую сделать следующее:

  1. Активируйте функционал «Службы печати и документов». Перейдите в «Установку и удаление программ» (или жмём на кнопку «Пуск», в строке поиска вводим appwiz.cpl и нажимаем ввод). Затем выберите «Включение и отключение компонентов Windows» слева, в открывшемся окне найдите компонент «Службы печати и документов» и деактивируйте его (снимите главную галочку). Потом верните галочку обратно, нажмите на плюсик слева для раскрытия подпунктов компонента, и установите галочки на каждом из подпунктов. Нажмите на «Ок» и закройте окно.
  2. Теперь, если вновь нажать на «Установка принтеров», то всё должно заработать;

  • Проверьте работу службы «Диспетчер печати». Нажмите на кнопку «Пуск», в строке поиска введите services.msc и нажмите ввод. В открывшемся окне служб найдите «Диспетчер печати» (Spooler), дважды кликните на нём, и, войдя в его настройки, установите тип запуска на «Автоматически» (если такой тип запуска уже стоит, просто перезапустите данную службу);

    Окно свойств диспетчера печати
    Проверьте работу службы «Диспетчер печати»
  • Удалите все файлы из директории С:\Windows\System32\spool\PRINTERS. Перейдите по указанному пути и удалите все файлы из данной директории. Затем перезагрузите вашу систему, и вновь попытайтесь установить нужный вам принтер;
  • Откатите систему на предыдущее состояние. Если ваша система ранее работала с принтерами корректно, а очередное системное обновление привело к появлению описываемой мной дисфункции, тогда рекомендую откатить систему на предыдущее состояние. Нажмите на кнопку «Пуск», в строке поиска наберите rstrui и нажмите ввод. Найдите предыдущую, более стабильную, точку восстановления, и выполните откат системы на предыдущее состояние;Окно восстановления системы
  • Если ничего из вышеперечисленного не помогло, попробуйте удалить все имеющиеся принтера в системе, а также все драйвера к ним, затем запустите командную строку от имени администратора, введите в ней:

sfc/ scannow

и нажмите ввод. После окончания процесса проверки целостности системных файлов, перезагрузите компьютер, вновь запустите командную строку с административными правами, и в ней введите:

net start spooler

и нажмите ввод. В некоторых случаях это помогло решить проблему «Не удалось открыть мастер добавления принтеров» на компьютерах ряда пользователей.

Команда net start spooler

Оцените статью
Комментарии: 31
  1. портал

    Благодарность

    Ответить
  2. Евгений

    все помогло, спасибо большое!

    Ответить
  3. Наталья

    Урааааа. заработало. Огромное спасибо

    Ответить
  4. ig

    Спасибо!

    Ответить
  5. Дмитрий

    Рекомендации помогли. Спасибо.

    Ответить
  6. Артем

    Помогло!! Всё заработало!!

    Ответить
  7. Аноним

    спасиб

    Ответить
  8. Аноним

    Спасибо большое

    Ответить
  9. Алексей

    Спасибо. Сразу помогло!!! До прочтения статьи с принтером много и долго мучился

    Ответить
  10. артём

    целый день провозился, хотел уже винду переустанавливать!!!!! Прочитал статью и сделал за 2 минуты!!!!! Спасибо!

    Ответить
  11. Владимир

    Божечки, принтер нашелся, спасибо)))

    Ответить
  12. Константин

    Спасибо. Очень полезная информация. Помогло.

    Ответить
  13. Ольга

    Спасибо, заработало!

    Ответить
  14. Татьяна

    Спасибо! Работает!

    Ответить
  15. Нафиса

    Спасибо большое. Первый вариант сразу заработал. Спасибо Вам огромное!! Вы очень помогли мне.

    Ответить
  16. Игорь

    Благодарность)

    Ответить
  17. Татьяна

    Спасибо огромное,все получилось

    Ответить
  18. Аноним

    благодарю)

    Ответить
  19. Владимир

    Такая помощь полезна людям. Спасибо.

    Ответить
  20. Сергей

    Спасибо автору. Большой души и знаний Человек !

    Ответить
  21. Ирина

    Спасибо огромное! Два дня мужики сидели за компом, так и не установили мне драйвера на принтер. Благодаря вашим подсказкам, все сделала сама! Чувствую себя программистом! Спа-си=-бо!!!!

    Ответить
  22. Игорь

    Благодарность

    Ответить
  23. алексей

    спасибо огромное, помогли чайнику :)

    Ответить
  24. Сергей

    Спасибо!Помогло.

    Ответить
  25. Фарид

    Спасибо, откат системы помог

    Ответить
  26. Ольга

    Большое спасибо!! Заработало!

    Ответить
  27. Игорь

    Спасибо!

    Ответить
  28. Андрей

    Огромное спасибо

    Ответить
  29. Сергей

    Дело было в диспетчере печати! Все помогло спасибо!

    Ответить
  30. mulder

    Спасибо огромное!! Помогло!

    Ответить
  31. Умед

    Большое спасибо! Пункт «Службы печати и документов» помогло!

    Ответить
Добавить комментарии