Озон облегчает жизнь многих людей, позволяя покупать всё необходимое, не выходя из дома. Но покупки в интернете создают и свои сложности. Например, вы не видите товар вживую, не можете самостоятельно оценить его качество, внешний вид и удобство. В обычном магазине вы всегда можете задать вопрос продавцу-консультанту, если возникнут сомнения. Чтобы упростить клиентам покупку товаров, маркетплейс OZON ввёл функционал вопросов. О том, как задавать вопросы, где смотреть ответы на них и, какие ещё возможности предлагает сервис, читайте далее.
Как посмотреть заданные вопросы на Ozon
Другие покупатели тоже могут задавать продавцу вопросы. Это происходит не в закрытом чате: все вопросы и ответы находятся на карточке товара, поэтому доступны любому пользователю. Если товар популярный, а ваш вопрос не слишком специфичен, то, скорее всего, его уже кто-то задал. Осталось открыть и изучить список вопросов.
Для этого перейдите на карточку интересующего вас товара.
Далее нажмите на соответствующий пункт, как на картинке ниже. Также список можно найти, если пролистать страницу вниз.
После этого откроется список вопросов, которые вы можете отсортировать удобным вам способом:
- Полезные;
- Новые;
- С ответом;
- Без ответа.
Большинство продавцов на OZON заинтересованы в том, чтобы вы заказали у них, поэтому быстро отвечают на вопросы.
Также на вопросы могут отвечать другие пользователи, уже купившие товар и воспользовавшиеся им.
Ответы можно оценивать, отмечая, насколько они были полезны. Также есть возможность пожаловаться, если вопрос или ответ показались вам некорректными. Если вы нашли вопрос, который вас интересует, но продавец ещё не ответил на него, воспользуйтесь кнопкой «Подписаться». Тогда после ответа вам придёт уведомление.
Как задать свой вопрос на ОЗОН
Если после изучения списка вопроса вы не нашли нужную информацию, то задавайте собственный. На той же странице есть специальное поле, куда он записывается. Максимальная длинна – 3000 символов: этого хватит, даже если вы хотите точно описать какую-то специфическую особенность товара. Рядом с формой вы увидите переключатель. Нажав на него, вы зададите вопрос анонимно. Полезно, если вы не хотите, чтобы кто-то знал, что вы интересуетесь товаром, например, хотите сделать подарок жене.
Если вы пользуетесь не сайтом, а мобильным приложением от ОЗОН, то порядок действий не будет отличаться. Только при нажатии на кнопку «Задать вопрос» откроется отдельное окно, куда вы сможете его записать.
Отвечать на вопросы могут только поставщик товара и пользователи, которые его уже приобрели. То есть, случайные пользователи, которые хотят ввести вас в заблуждение, ответить не смогут. Поэтому вся информация достоверна.
Как просмотреть свои вопросы на OZON
Насколько быстро ответят на ваш вопрос, зависит от продавца и от активности пользователей. Иногда ответ приходит через несколько минут, иногда приходится ждать несколько дней. Поставщики популярных товаров отвечают быстрее.
Если вы задали вопрос продавцу или подписались на чужой, OZON пришлёт вам уведомление, когда поставщик сообщит нужную информацию.
Ответ придёт вам в сообщениях в чате «Вопросы и ответы по товарам». Перейдите в раздел, чтобы посмотреть информацию обо всех своих вопросах.
За всеми своими вопросами также можно следить в разделе «Мои вопросы и ответы». В него можно перейти через личный кабинет. Там указан его статус: перед публикацией его должен проверить модератор сервиса.
Если вы самостоятельно задаёте вопрос, то появляется дополнительный функционал «Выбрать ответ лучшим». Выбрав этот пункт, вы перестанете получать уведомления о новых ответах.
Как написать продавцу Озон
Также на сайте есть возможность написать напрямую продавцу. Для этого нужно перейти в его аккаунт и выбрать соответствующий пункт. Чтобы получить информацию быстро, чётко сформулируйте вопрос, чтобы у поставщика не возникло проблем с ответом.
Если вы уже сделали или получили товар, то появится возможность написать продавцу через страницу заказов. Перейдите в раздел «Мои заказы», выберите нужный товар и нажмите на кнопку «Написать в чат». После этого у вас откроется чат с поддержкой OZON. Там вы сможете обсудить все вопросы к продукту, сообщить о его дефектах или проблемах с работой, а также узнать статус доставки подробнее.
Функционал вопросов на OZON позволяет покупателям и продавцам на маркетплейсе взаимодействовать между собой. Первые получают нужную им информацию, а вторые больше продаж, потому что клиенту всё стало ясно, и он сделал заказ. Также это даёт пользователям возможность обмениваться опытом и ощущениями между собой не только через отзывы, но и через ответы.