Ассистент «Алиса» является приятной изюминкой «Яндекс.Браузер». Робот поведает о свежих новостях, рассмешит анекдотом и даже обсудит с вами личную жизнь. Но установив Yandex с Алисой на ваш Android, вы можете обнаружить, что ассистент вас попросту не слышит. Вы пробуете повысить голос, пробуете перезагрузить телефон, но всё тщетно. А причиной проблемы обычно является заблокированный на программном уровне голосовой ввод. Давайте разберёмся, каким образом открыть доступ к микрофону в навигаторе Яндекс Браузер, установленном на телефоне с ОС Андроид. А также какие шаги нам в этом помогут.
Почему ассистент Алиса вас не слышит
Как известно, бонусом мобильной версии Yandex.Браузера является голосовой помощник «Алиса», увидевший мир в октябре 2017 года. Особенностью его функционала является активное использование микрофона гаджета, благодаря которому выдаются голосовые команды помощнику. Механизм распознавания речи «Алисы» постоянно совершенствуется, потому она всё лучше распознаёт пользовательские команды, и довольно гибко на них реагирует.
После установки Яндекс.Браузера с ассистентом на смартфон или планшет пользователь может обнаружить, что он не слышит его команды. Некоторые пользователи могут предположить, что Алиса не приспособлена именно к его типу голоса, но это не так. Обычно причиной ошибки является заблокированный на программном уровне доступ приложения к микрофону вашего гаджета.
Манипуляции с переустановкой веб-навигатора в этой ситуации обычно оказываются неэффективными. Что же предпринять, и каким образом разблокировать закрытый доступ к микрофону в приложении Яндекс.Браузер на вашем Андроиде? Давайте разбираться.
Это интересно: Невозможно установить безопасное соединение в Яндекс.Браузер.
Каким образом включить микрофон в Яндекс.Браузере на Андроид
Чтобы разблокировать функцию голосового ввода в Yandex.Браузере на Android необходимо выполнить следующие операции:
- Перейдите в настройки вашего гаджета (проведите пальцем сверху вниз на разблокированном экране, и нажмите на шестерёнку сверху справа);
- Выберите в перечне настроек раздел с приложениями («Все приложения»);
- В перечне программ найдите «Яндекс.Браузер» или «Алиса» и тапните на нём;
- Войдя в настройки приложения выберите пункт «Разрешения»;
- В перечне разрешений найдите опцию «Микрофон». Переведите показатель данной опции в активное состояние (Вкл). Выйдите из настроек;
Задействуйте микрофон в настройках браузера - Запустите ваш «Яндекс.Браузер» или тапните на значок активации ассистента «Алиса»;
- Дайте приложению разрешение на запись аудиоданных, что необходимо для его стабильного функционала;
- Попробуйте поговорить с «Алисой» в обычном режиме. Обычно после этого помощник хорошо распознаёт команды и реагирует на них.
Обычно приведённый перечень шагов позволяет получить доступ к микрофону в Yandex. Но что делать, если указанные шаги оказались неэффективными?
Читайте также: Как удалить историю запросов в поисковой строке Яндекс.
Ещё несколько советов по разблокировке доступа к голосовому вводу
Если Яндекс.Алиса по-прежнему вас не слышит, или слышит плохо, то рекомендуем также выполнить следующее:
№ | Совет | Особенности |
---|---|---|
1 | Проверьте, имеется ли на вашем гаджете достаточное количество свободного места. | Забитая память телефона может вызвать проблемы в работе ассистента. |
2 | Убедитесь, что у вас имеется стабильное интернет-подключение. | При необходимости перезагрузите ваш роутер. |
3 | Посмотрите, включена ли у вашей Алисы голосовая активация. | Для этого нужно перейти в настройки приложения «Яндекс.Браузер» (кнопка с тремя горизонтальными линиями). Далее выбрать «Настройки», и проверить опцию «Голосовая активация». Она должна быть в положение «Вкл». При необходимости активируйте её и запустите помощник. |
Заключение
В нашей статье мы разобрали, каким образом можно разблокировать доступ к вашему микрофону в Яндекс.Браузере на ОС Андроид. А также какие шаги нам в этом помогут. Разрешите доступ в настойках веб-навигатора, задействуйте голосовую активацию помощника. И Алиса будет чутко реагировать на ваши голосовые команды.